Порядок подачи заявлений об осуществлении административных процедур закреплен Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур».
Заявление заинтересованного лица подается на белорусском и (или) русском языках.
Заявление заинтересованного лица подается в письменной форме, за исключением случаев, когда законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь допускается подача заявления в устной форме.
Заявление заинтересованного лица в письменной форме подается в уполномоченный орган: в ходе приема заинтересованного лица; нарочным (курьером), по почте, если в соответствии с законодательством об административных процедурах не требуется личного присутствия заинтересованного лица. Заявление заинтересованного лица в устной форме подается в ходе приема заинтересованного лица.
В заявлении должны содержаться:
- наименование уполномоченного органа, в который подается заявление;
- сведения о заинтересованном лице:
- фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) - для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
- фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства, регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, наименование государственного органа, иной государственной организации, осуществивших государственную регистрацию, - для индивидуального предпринимателя;
- наименование и место нахождения, регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, наименование государственного органа, иной государственной организации, осуществивших государственную регистрацию, - для юридического лица;
- наименование административной процедуры, за осуществлением которой обращается заинтересованное лицо;
- перечень документов и (или) сведений (при их наличии), представляемых вместе с заявлением заинтересованного лица;
- сведения о внесении платы, взимаемой при осуществлении административных процедур, посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (учетный номер операции (транзакции) в едином расчетном и информационном пространстве или отметка о произведенном платеже, если указание этого номера не требуется для подтверждения факта оплаты) - в случае внесения платы посредством использования такой системы;
- подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать заявление, либо подпись представителя заинтересованного лица.
В перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, могут включаться лишь документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, которые могут быть представлены только заинтересованным лицом.
Документы и (или) сведения, представляемые вместе с заявлением заинтересованного лица закреплены в ст.15 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур».
Заявления заинтересованных лиц подлежат регистрации в день их подачи. Заявления, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый следующий за ним рабочий день.
Уполномоченный орган может отказать в принятии заявления заинтересованного лица, поданного в письменной форме, если не соблюдены требования к форме или содержанию такого заявления.
В случае отказа в принятии заявления заинтересованного лица такому лицу возвращаются документы и (или) сведения, представленные вместе с заявлением.
Заинтересованное лицо вправе отозвать свое заявление в любое время до окончания осуществления административной процедуры.
Отзыв заявления, поданного в устной форме, осуществляется посредством подачи заявления в устной либо письменной форме в уполномоченный орган, рассматривающий заявление.
|